EN | 中文 | RU

Оптимизация конструкции резиновых чехлов

Главная  Проекты  >  Резиновые чехлы для вала

Оптимизация конструкции резиновых чехлов для вала

Исходные данные

В качестве исходных данных Заказчиком были предоставлены 3D модели резиновых чехлов (рис. 2 и 3).

Также была предоставлена схема максимально допустимых перемещений в рабочих условиях (рис.4).

Введение

В данном исследовательском проекте Заказчиком выступил производитель запчастей для автомобильной промышленности.

Цель проекта – инженерный анализ и обоснование выбора одной из двух моделей резиновых чехлов, предложенных поставщиком. Данные чехлы защищают подвижное соединение и опору вала (рис.1).

В данном проекте был произведен сравнительный анализ нелинейной прочности для материала, из которого изготовлены чехлы, с учетом специфики условий их эксплуатации.

Рис.1 Резиновый чехол подвижного соединения

Конечно-элементная модель

Было произведено два расчета конечно-элементных моделей (КЭМ), согласно предоставленным исходным условиям. КЭМ двух моделей чехлов изображены на рис. 5 и 6.

Для высоконелинейного анализа был использован расчет модели материала Муни-Ривлина.

Обзор результатов расчетов предоставлен на рис. 7 и 8. Анимированные результаты деформаций, возникающих в чехлах, показаны на рис. 9 и 10.

 

Рис.2 Резиновый чехол (модель №1)

Рис.3 Резиновый чехол (модель №2)

Рис.4 Схема перемещений вала в рабочих условиях

Рис.5 КЭМ резинового чехла (модель №1)

Рис.6 КЭМ резинового чехла (модель №2)

Рис.7 Распределение напряжений по Мизесу в резиновом чехле (модель №1)

Рис.8 Распределение напряжений по Мизесу в резиновом чехле (модель №2)

Рис.9 Анимированное отображение деформаций, возникающих в резиновом чехле (модель №1)

Рис.10 Анимированное отображение деформаций, возникающих в резиновом чехле (модель №2)