EN | 中文 | RU

Фундамент крана сухогруза

Главная  Проекты  >  Фундамент крана сухогруза

Расчет прочности фундамента крана сухогруза

Оценка прочности фундамента крана сухогруза и местных усилений корпуса

 

Была произведена оценка прочности конструкции нового фундамента крана, расположенного на верхней палубе балкера/перегружателя «Iron Destiny».

Сухогруз «Iron Destiny» был построен в 1981 году и модернизирован для установки 4-х крановых фундаментов одинаковой конструкции. Необходимые доработки для модернизации конструкции перегружателя (в районе фундаментов) были проанализированы методом конечно-элементного анализа. Были рассмотрены два разных случая нагрузки для определения уровней упругих напряжений и проверки потери устойчивости в пластинах.

A few existing conveyor constructions have been investigated due to significant deformation of some structural parts, particularly "cheek" plates.

Static load distribution taken into account by the assumption of longitudinal direction mass of cargo gives 560 kg/m.

Новая усиленная конструкция фундамента крана располагается на верхней палубе сухогруза. Усилительные элементы фундамента располагаются также и под палубой. Модель конструкции была построена и протестирована в соответствии с требованиями Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС).

 

За основу была принята конструкция фундамента носового крана, на который впоследствии должен был быть установлен кран Liebherr SBG 350.

Нагрузка была принята для двух случаев:

1) когда стрела крана максимально отклонена в сторону порта;

2) стрела направлена вдоль корпуса судна.

При этом кран перемещает максимально допустимый по весу груз.

 

Конечно-элементная модель (КЭМ) построена с использованием плоских элементов для панелей, ребер жесткости и колонн. При моделировании использовалась грубая сетка с основным размером элементов 150х150 мм, при необходимости применялись местные уточнения. Суммарное количество элементов, которое было использовано для моделирования конструкции фундамента, составило приблизительно 158000. Масса составила около 552 тонн.

 

После приложения двух случаев нагрузки к оригинальной конструкции не было выявлено критических зон, в которых бы напряжения превышали максимально допустимый уровень (184,6 МПа для фундамента крана и 220,5 МПа для корпуса). Также уровень изгиба не достиг критического значения.